Соотношение цифровой и информационной компетентности: к вопросу о теоретических основах развития цифровой компетентности будущего педагога-тьютора : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: digital competence, information competence, ICT competence, media competence, tutor-teacher, цифровая компетентность, информационная компетентность, ИКТ-компетентность, медиа-компетентность, педагог-тьютор

Аннотация: В статье рассматривается понятийное разграничение цифровой компетентности и близких к ней терминов: ИКТ-компетентности, медиа-компетентности, информационной и компьютерной компетентности. Актуальность темы обусловлена необходимостью уточнения и систематизации категориального аппарата в условиях активной цифровизации образования. ПрПоказать полностьюоведён сравнительный анализ различных трактовок ключевых понятий, отражающих подходы отечественных исследователей к проблеме цифровой подготовки специалистов. В рамках анализа выявлены ключевые различия между понятиями, охватывающие как технические, так и мотивационно-ценностные и регулятивные компоненты. На основе теоретического обоснования предложена схема, визуализирующая соотношение и взаимосвязи между различными видами компетентностей. Представленная схема используется в логике диссертационного исследования, направленного на разработку методики развития цифровой компетентности будущих педагогов-тьюторов посредством электронного учебно-методического комплекса. This article examines the conceptual distinction between digital competence and related concepts such as ICT competence, media competence, information competence, and computer competence. The relevance of the topic is due to the need to clarify and systematize the categorical framework in the context of the active digitalization of education. A comparative analysis of various definitions proposed by Russian scholars is presented, reflecting different perspectives on the development of digital skills. The analysis reveals essential differences between the concepts, covering technical, motivational-value, and regulatory components. Based on the theoretical foundation, a visual scheme illustrating the interrelation among the various types of competence is proposed. This scheme is applied in the context of the dissertation research aimed at developing a methodology for enhancing digital competence in future tutor-teachers through the use of an electronic educational and methodological complex.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Материалы Ивановских чтений

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 70-73

ISSN журнала: 24135674

Место издания: Москва

Издатель: АНО «Научно-исследовательский центр в области организации управления»

Персоны

  • Солдатов Дмитрий Павлович (Сибирский федеральный университет)
  • Шнайдер Юлия Викторовна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)