Задачи профориентационной работы в школе со значительной долей детей иноязычных мигрантов

Описание

Год издания: 2025

Ключевые слова: профессиональная ориентация, профессиональное са- моопределение, социализация мигрантов, дети мигрантов, семейные профессиональные сценарии, профессионально-образовательная навигация, professional orientation, professional self-determination, sociali- zation of migrants, migrant children, family professional scenarios, vocational and educational navigation

Аннотация: В статье представлен опыт организации профориентационной работы в школе, значительную долю учащихся которой составляют дети иноязычных мигрантов. Проанализирована специфика и трудности профессионального самоопределения детей мигрантов. Выделены две группы профориентационных особенностей: специфичные семейные сценарии самоопределениПоказать полностьюя и дефициты региональной профессионально-образовательной навигации. С учетом особенностей профориентации детей мигрантов сформирована школьная программа профориентации. The article presents the experience of organizing career guidance work at a school with significant proportion of foreign-speaking migrant children. The specifics and difficulties of professional self-determination of migrant children are analyzed. Two groups of career guidance features are identified:specific family scenarios of self-determination and deficits in regional vocational and educational navigation. Taking into account the specifics of career guidance for migrant children, a school career guidance program has been formed.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: вызовы времени

Номера страниц: 30-39

Место издания: Москва

Персоны

  • Финогенова Л.А. (Сибирский федеральный университет)
  • Жарич О.Н. (МАОУ «Средняя школа № 16»)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)