Год издания: 2025
Ключевые слова: профессиональная ориентация, профессиональное са- моопределение, социализация мигрантов, дети мигрантов, семейные профессиональные сценарии, профессионально-образовательная навигация, professional orientation, professional self-determination, sociali- zation of migrants, migrant children, family professional scenarios, vocational and educational navigation
Аннотация: В статье представлен опыт организации профориентационной работы в школе, значительную долю учащихся которой составляют дети иноязычных мигрантов. Проанализирована специфика и трудности профессионального самоопределения детей мигрантов. Выделены две группы профориентационных особенностей: специфичные семейные сценарии самоопределениПоказать полностьюя и дефициты региональной профессионально-образовательной навигации. С учетом особенностей профориентации детей мигрантов сформирована школьная программа профориентации. The article presents the experience of organizing career guidance work at a school with significant proportion of foreign-speaking migrant children. The specifics and difficulties of professional self-determination of migrant children are analyzed. Two groups of career guidance features are identified:specific family scenarios of self-determination and deficits in regional vocational and educational navigation. Taking into account the specifics of career guidance for migrant children, a school career guidance program has been formed.
Журнал: Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: вызовы времени
Номера страниц: 30-39
Место издания: Москва