Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Молодой исследователь 2025; Пенза; Пенза
Год издания: 2025
Ключевые слова: расстройство аутистического спектра (РАС), хореография, танцевально-двигательная терапия, коммуникативные навыки, невербальная коммуникация, коррекционная работа, дошкольный возраст, социальное взаимодействие, эмоциональная регуляция, Autism Spectrum Disorder (ASD), choreography, dance and movement therapy, communication skills, non-verbal communication, correctional work, Preschool Age, social interaction, emotional regulation
Аннотация: В статье рассматривается влияние занятий хореографией на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторы анализируют результаты эксперимента, проведенного на базе НКО «Солнечный город». Программа занятий включала упражнения на развитие моторики, выразительности, совПоказать полностьюместной деятельности и изучение хореографии. Использовались методы танцевально-двигательной терапии, направленные на улучшение невербальной коммуникации, социального взаимодействия и эмоциональной регуляции. Результаты исследования показали значительное улучшение невербальных коммуникативных навыков у детей экспериментальной группы, что подтверждает эффективность хореографии как дополнительного метода коррекционной работы. Статья адресована педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с РАС. The article examines the impact of choreography classes on the development of communication skills in preschool children with autism spectrum disorder (ASD). The authors of the analysis of the results confirm the experiment conducted at the NGO “Sunny City”. The training program included exercises for the development of motor skills, expressiveness, teamwork and the study of choreography. The methods of dance and movement therapy aimed at improving non-verbal communication, social interaction and emotional regulation were used. The results of the study showed a significant improvement in nonverbal communication skills in the children of the experimental group, which confirms the effectiveness of choreography as an additional method of correctional work. The article is addressed to educators, psychologists, speech pathologists, and other professionals working with children with ASD.
Журнал: Молодой исследователь 2025
Номера страниц: 203-205
Место издания: Пенза