СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НОВЫХ ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.17513/vaael.4112

Ключевые слова: segmentation, target segment, strategy, process, Segmentation Algorithm, digital economy, digital consumer of new products, digital reputation of the company, сегментирование, целевой сегмент, стратегия, процесс, алгоритм сегментирования, цифровая экономика, цифровой потребитель новых товаров, цифровая репутация компании

Аннотация: В современных реалиях цифровой трансформации экономики эффективность процесса реализации продукции предприятий во многом зависит от четкого понимания потребностей, предпочтений, интересов целевых потребителей и лояльности аудитории. Особую роль в выборе ключевых направлений маркетинговой деятельности приобретает сегментирование клиПоказать полностьюентской базы, что выступает определяющим фактором для достижения успешности бизнеса. Цель исследования заключается в определении методов сегментирования потребителей новых товаров, с учетом изменений портрета потребителя под влияние цифровых трансформаций. В рамках исследования для анализа подходов сегментирования потребителей и определения целевых сегментов потребителей новых товаров в условиях цифровой применялись аналитические методы исследований. Информационную базу исследования составили труды ведущих специалистов менеджеров-маркетологов в области сегментирования потребителей в условиях цифровой экономики, сборники статистической информации, анализ успешных практик сегментирования. В результате исследования определено, что в условиях цифровизации экономики возникает необходимость пересмотра и уточнения совокупности используемых маркетинговых технологий и инструментов, в том числе в области сегментирования потребителей. Кроме того стремительные темпы цифровых трансформаций экономики накладывает отпечаток не только на изменение рыночных предпочтений и ориентиров у потребителей, что в свою очередь оказывает прямое влияние на деятельность предприятия. Как показала практика, наличие широкого товарного ряда продукции не всегда выступает фактором формирования растущей целевой аудитории потребителей, необходимо правильно сегментировать потенциальных потребителей, формировать их портрет. В данном случае опираясь на возможности цифровой среды, предприятия могут сформировать портрет потребителя в online с целью поиска своего потребителя, тем самым сокращая расходы на маркетинг. In the modern realities of the digital transformation of the economy, the effectiveness of the sales process of enterprises largely depends on a clear understanding of the needs, preferences, interests of target consumers and audience loyalty. Segmentation of the customer base plays a special role in the selection of key areas of marketing activity, which is a determining factor for achieving business success. The purpose of the study is to identify methods for segmenting consumers of new products, taking into account changes in the consumer’s portrait under the influence of digital transformations. As part of the study, analytical research methods used to analyze consumer segmentation approaches and identify target segments of consumers of new products in a digital environment. The information base of the study made up of the works of leading marketing managers in the field of consumer segmentation in the digital economy, collections of statistical information, and an analysis of successful segmentation practices. As a result of the study, it was determined that in the context of the digitalization of the economy, there is a need to review and clarify the totality of marketing technologies and tools used, including in the field of consumer segmentation. In addition, the rapid pace of the digital transformation of the economy leaves its mark not only on changes in market preferences and consumer orientations, which in turn has a direct impact on the company’s activities. As practice has shown, the availability of a wide range of products does not always act as a factor in forming a growing target audience of consumers, it is necessary to correctly segment potential consumers and form their portrait. In this case, based on the capabilities of the digital environment, enterprises can create a portrait of a consumer online in order to find their consumer, thereby reducing marketing costs. \

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Алтайской академии экономики и права

Выпуск журнала: 4-2

Номера страниц: 336-344

ISSN журнала: 18184057

Место издания: Саратов

Издатель: Алтайская академия экономики и права

Персоны

  • Рожкова А. В. (Красноярский государственный аграрный университет)
  • Степанова Э. В. (Красноярский государственный аграрный университет)
  • Ступина А. А. (Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России)
  • Анисимов П. Е. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК