ПРОЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕРОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: art education, DIGITAL art, design, creativity, technology, художественное образование, цифровое искусство, дизайн, творчество, технологии

Аннотация: В условиях, когда цифровые технологии прочно укоренились во всех аспектах нашей жизни, педагогика цифровых искусств приобретает первостепенную значимость, обусловленную требованиями современности. Она обучает новое поколение художников и зрителей взаимодействию с искусством в цифровом формате, где цифровые инструменты открывают бесПоказать полностьюкрайние возможности для художественного выражения. В данной статье целью становится определение с помощью SWOT-анализа возможностей и рисков проектов применения цифровых технологий в отечественных и зарубежных художественных институтах. SWOT-анализ - это метод стратегического планирования, который позволяет оценить внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию, проект и др. Он основан на анализе четырех ключевых групп: сильных сторон (strengths), слабых сторон (weaknesses), возможностей (opportunities) и угроз (threats). При помощи данного метода были выявлены возможности и риски внедрения цифровых технологий в зарубежные (Калифорнийский институт искусств) и российские (Екатеринбургская академии современного искусства) художественные институты. В России активно развивается цифровой дизайн, но в классических направлениях цифровизация происходит медленнее. Зарубежные университеты демонстрируют более полную интеграцию цифровых технологий во все направления обучения, создавая передовые условия для обучения, хотя и требует преодоления серьезного вступительного отбора. В то же время, и российское, и зарубежное образование делают акцент на практических навыках, формировании портфолио и международном сотрудничестве. Как итог всей работы, выделяются перспективы и вызовы, связанные с внедрением цифровых технологий в художественном образовании. Рассматриваются возможности, включая улучшение качества обучения, расширение доступа, развитие творчества и привлечение финансирования. Наряду с этим, анализируются технологические, финансовые, организационные и социальные риски, такие как устаревание оборудования, финансовая нестабильность, проблемы с инфраструктурой и неравенство доступа. Подчеркивается необходимость комплексного подхода и стратегического планирования для успешного внедрения цифровых технологий в художественные институты. In a context where digital technologies are firmly rooted in all aspects of our lives, including art, the pedagogy of digital arts is acquiring paramount importance, driven by the demands of modernity. It trains a new generation of artists and audiences to engage with art in a digital format, where digital tools unlock limitless possibilities for artistic expression.The goal of this article is to identify, through a SWOT analysis, the opportunities and risks of applying digital technologies in domestic and international art institutions. A SWOT analysis is a strategic planning method that allows for the evaluation of internal and external factors influencing an organization, project, etc. It is based on the analysis of four key groups: strengths, weaknesses, opportunities, and threats.Using this method, the opportunities and risks of introducing digital technologies into foreign (California Institute of the Arts) and Russian (Ekaterinburg Academy of Contemporary Art) art institutes were identified. Digital design is actively developing in Russia, but in classical areas, digitalization is slower. Foreign universities demonstrate a more complete integration of digital technologies into all areas of education, creating advanced conditions for learning, although it requires overcoming a serious admissions selection. At the same time, both Russian and foreign education emphasize practical skills, portfolio formation and international cooperation.As a result of the entire study, the prospects and challenges associated with the implementation of digital technologies in art education are analyzed. The opportunities, including improved quality of education, expanded access, development of creativity, and attraction of funding, are considered. Alongside this, technological, financial, organizational, and social risks, such as equipment obsolescence, financial instability, infrastructure problems, and unequal access, are analyzed. Emphasizes the need for a comprehensive approach and strategic planning for the successful implementation of digital technologies in art institutions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Цифровизация

Выпуск журнала: Т.6, 2

Номера страниц: 51-62

ISSN журнала: 27128733

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"

Персоны

  • Андрюшина Яна Дмитриевна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)