Искусственный интеллект и гиперреальность: проблема имитации в стратегических видеоиграх : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: artificial intelligence, Real-Time Strategy, video game, media archaeology, hyperreality, искусственный интеллект, стратегия в реальном времени, видеоигра, медиа-археология, гиперреальность

Аннотация: Исследование роли искусственного интеллекта в видеоиграх позволяет глубже понять механизмы конструирования гиперреального новыми средствами выразительности, опирающимися на пространства возможностей, агентивности и процедурные высказывания. Особенно интересны стратегические видеоигры, в частности стратегии в реальном времени, поскоПоказать полностьюльку для них различные технологии искусственного интеллекта представляют собой важные компоненты игровой программы. На основе анализа наиболее ярких представителей жанра в статье описываются принципы интеллектуальности игровых агентов, проявленные на уровни отдельных игровых объектов и компьютерного игрока-антагониста. В первом случае предлагается понимать интеллектуальность игровых юнитов как автоматизацию ряда процедур, которые в предшествующих играх выполнялись непосредственно игроком. Интеллектуальность же компьютерного игрока-антагониста описана как находящаяся в сложных отношениях с интеллектуальностью отдельных агентов игровой ситуации. Для интерпретации роли интеллектуальных объектов предлагается понимать их как имитацию виртуального объекта в гиперреальной симуляции. При этом состояние гиперреального возникает за счёт трёх ключевых моментов: 1. Агентивности непрерывного времени, одновременно влияющего и на игрока-человека и на его компьютерного антагониста; 2. Взаимодействия игровых объектов с игровым пространством, которое создаётся как иллюзорно непрерывное; 3. Постепенного увеличения количества автоматизированных взаимодействий между игровыми объектами. The study of the role of artificial intelligence in video games allows us to better understand the mechanisms of constructing the hyperreal by new means of expression based on the spaces of possibilities, agency and procedural statements. Strategic video games, in particular real-time strategies, are of particular interest, since various artificial intelligence technologies are important components of the game program for them. Based on the analysis of the most prominent representatives of the genre, the article describes the principles of intelligence of game agents, manifested at the levels of individual game objects and the computer player-antagonist. In the first case, it is proposed to understand the intelligence of game units as the automation of a number of procedures that in previous games were performed directly by the player. The intelligence of the computer player-antagonist is described as being in complex relationships with the intelligence of individual agents of the game situation. To interpret the role of intelligent objects, it is proposed to understand them as an imitation of a virtual object in a hyperreal simulation. The state of the hyperreal arises due to three key moments: 1. The agency of continuous time, which simultaneously influences both the human player and his computer antagonist; 2. The interaction of game objects with the game space, which is created as illusory continuous; 3. The gradual increase in the number of automated interactions between game objects.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социология искусственного интеллекта

Выпуск журнала: Т.6, 2

Номера страниц: 63-72

ISSN журнала: 2712939X

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

  • Ермаков Тихон Константинович (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)