РОЛЬ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УПРАВЛЕНИИ РЕПУТАЦИОННЫМИ РИСКАМИ КОМПАНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: reputation management, reputational risks, advertising, public relations, economic effect, PR strategies, anti-crisis communications, business reputation, consumer trust, CORPORATE image, управление репутацией, репутационные риски, реклама, связи с общественностью, экономический эффект, PR-стратегии, антикризисные коммуникации, деловая репутация, доверие потребителей, корпоративный имидж

Аннотация: Тема управления репутационными рисками для современных компаний в условиях экономической неопределенности продолжает оставаться предметом активного обсуждения среди специалистов в области маркетинга, связей с общественностью и стратегического менеджмента. Реклама и инструменты связей с общественностью в последние годы переходят в фПоказать полностьюормат комплексных коммуникаций, которые не только формируют позитивный образ бренда в глазах потребителей, но и помогают компаниям снижать репутационные угрозы на всех этапах развития бизнеса. Ситуация 2024 года в России характеризуется повышенным вниманием к проблемам прозрачности и надежности деловых практик, а также усложнением информационного поля из-за ускоренного развития цифровых медиа и активной конкуренции компаний в интернете. В данных условиях эффективная рекламная деятельность и грамотно организованные связи с общественностью способны не только улучшить воспринимаемый образ организации, но и обеспечить экономически обоснованное управление репутационными рисками [5]. Настоящая статья затрагивает вопрос о том, каким образом инструменты рекламы и связей с общественностью оказывают влияние на репутационный капитал компаний, какие экономические выгоды дает корректное планирование бюджетов на коммуникации и как изменяется уровень доверия потребителей при росте информационной открытости. Авторы опираются на собранные статистические материалы по стране в целом, рассматривает динамику инвестиций в рекламный сектор и анализирует взаимодействие между PR-деятельностью и экономическими результатами организаций. The topic of reputational risk management for modern companies in the context of economic uncertainty continues to be a subject of active discussion among specialists in the field of marketing, public relations and strategic management. Advertising and public relations tools in recent years have been moving into the format of complex communications, which not only form a positive brand image in the eyes of consumers, but also help companies reduce reputational threats at all stages of business development. The situation in 2024 in Russia is characterized by increased attention to the problems of transparency and reliability of business practices, as well as the complication of the information field due to the accelerated development of digital media and active competition between companies on the Internet. In these conditions, effective advertising activities and well-organized public relations can not only improve the perceived image of the organization, but also ensure economically sound management of reputational risks [5]. This article addresses the issue of how advertising and public relations tools influence the reputational capital of companies, what economic benefits are provided by correct planning of communications budgets, and how the level of consumer trust changes with the growth of information openness. The authors rely on collected statistical materials for the country as a whole, consider the dynamics of investments in the advertising sector, and analyze the interaction between PR activities and the economic results of organizations.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Финансовая экономика

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 260-264

ISSN журнала: 20757786

Место издания: Москва

Издатель: Фонд содействия развитию экономической науки и образования Экономика

Персоны

  • Епифанова М. А. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Иванова А. Ю. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Белоусова А. Н. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Гутова А. В. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Ерёмин А. И. (Сибирский Федеральный Университет)

Вхождение в базы данных

  • Список ВАК