Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: economic culture, educational system, value attitudes, financial literacy, educational organization, social responsibility, educational process, экономическая культура, воспитательная система, ценностные установки, финансовая грамотность, образовательная организация, социальная ответственность, воспитательный процесс
Аннотация: Формирование экономической культуры в образовательной организации является одним из приоритетных направлений воспитательной системы, поскольку современный социум и рынок труда требуют от выпускников не только определенного набора знаний, но и сформированных ценностных установок, позволяющих рационально вести хозяйственную деятельноПоказать полностьюсть в различных сферах жизни. Экономическая культура выступает комплексным явлением, охватывающим ценностно-правовые, поведенческие и когнитивные аспекты, связанные с умением ориентироваться в экономических отношениях, эффективно использовать ресурсы, понимать принципы финансовой грамотности и социальной ответственности. Цель проведенного исследования заключается в теоретическом обосновании важности экономической культуры как компонента воспитательной системы образовательного учреждения и в выявлении факторов, влияющих на уровень ее сформированности у школьников. Практическое значение работы состоит в том, что результаты могут быть применены при разработке программ по формированию ценностных установок и экономически ориентированного поведения учащихся, а также при совершенствовании воспитательной работы в контексте новых образовательных стандартов. The formation of economic culture in an educational organization is one of the priority areas of the educational system, since modern society and the labor market require graduates not only a certain set of knowledge, but also formed value systems that allow them to rationally conduct economic activities in various spheres of life. Economic culture is a complex phenomenon that covers value-legal, behavioral and cognitive aspects associated with the ability to navigate in economic relations, effectively use resources, understand the principles of financial literacy and social responsibility. The purpose of the study is to theoretically substantiate the importance of economic culture as a component of the educational institutions educational system and to identify factors that influence the level of its formation in schoolchildren. The practical significance of the work is that the results can be used in developing programs for the formation of value attitudes and economically oriented behavior of students, as well as in improving educational work in the context of new educational standards. The scientific novelty of the study lies in the empirical verification of the influence of various forms and methods of extracurricular activities, as well as pedagogical support on the development of elements of economic culture in schoolchildren.
Журнал: Финансовая экономика
Выпуск журнала: №5
Номера страниц: 274-277
ISSN журнала: 20757786
Место издания: Москва
Издатель: Фонд содействия развитию экономической науки и образования Экономика