ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ С ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: investments in education, pedagogical effectiveness, economic feasibility, human capital, social efficiency, competencies, educational programs, economic growth, инвестиции в образование, педагогическая результативность, экономическая целесообразность, человеческий капитал, социальная эффективность, компетенции, образовательные программы, экономический рост

Аннотация: Статья посвящена анализу проблематики инвестирования в сферу образования с учётом педагогической результативности и экономической целесообразности. Рассматривается теоретическое обоснование важности вложений в развитие человеческого капитала с акцентом на получение долгосрочных эффектов для социальной и экономической систем. ПроводПоказать полностьюится оценка взаимодействия инвестиционных механизмов и образовательных программ, анализируется уровень их эффективности как с точки зрения результатов обучения и развития компетенций, так и с позиции общего экономического роста. Авторы опираются на эмпирические данные, свидетельствующие о том, что рациональные инвестиции в образование приводят к повышению квалификации выпускников, росту их доходов и существенной пользе для общества. Делается вывод о необходимости комплексной оценки образовательных инвестиций, которая должна включать как прямые финансовые показатели, так и показатели качества подготовки обучающихся. Предлагается система показателей для последующего внедрения и мониторинга эффективности подобных проектов. The article is devoted to the analysis of the problems of investing in the field of education, taking into account pedagogical effectiveness and economic feasibility. The theoretical justification of the importance of investing in the development of human capital is considered with an emphasis on obtaining long-term effects for social and economic systems. The interaction of investment mechanisms and educational programs is assessed, the level of their effectiveness is analyzed both in terms of learning outcomes and the development of competencies, and in terms of overall economic growth. The authors rely on empirical data showing that rational investments in education lead to improved qualifications of graduates, increased income, and significant benefits for society. A conclusion is made about the need for a comprehensive assessment of educational investments, which should include both direct financial indicators and indicators of the quality of training of students. A system of indicators is proposed for the subsequent implementation and monitoring of the effectiveness of such projects.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Финансовая экономика

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 278-281

ISSN журнала: 20757786

Место издания: Москва

Издатель: Фонд содействия развитию экономической науки и образования Экономика

Персоны

  • Корнилова А. С. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Катцына Н. М. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Никитина Д. В. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Москвикина И. А. (Сибирский Федеральный Университет)

Вхождение в базы данных

  • Список ВАК