ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: extracurricular activities, entrepreneurial competencies, schoolchildren, pedagogical and economic approach, formation of competencies, educational program, socio-economic skills, внеурочная деятельность, предпринимательские компетенции, школьники, педагогико-экономический подход, формирование компетенций, образовательная программа, социально-экономические навыки

Аннотация: В настоящее время актуальность формирования предпринимательских компетенций у подрастающего поколения не вызывает сомнений, так как современные социально-экономические реалии требуют от молодых людей не только глубоких знаний в разных областях, но и гибкости мышления, самостоятельности, умения находить и использовать новые возможноПоказать полностьюсти. Предпринимательские компетенции рассматриваются как совокупность знаний, навыков и личностных качеств, позволяющих человеку разрабатывать и реализовывать бизнес-идеи, понимать суть экономических процессов и творчески подходить к решению проблем. Цель данной статьи - представить результаты исследования по внедрению педагогико-экономического подхода к формированию предпринимательских компетенций у школьников в рамках внеурочной деятельности. Сущность этого подхода основана на интеграции педагогических и экономических знаний в содержании и формах обучения, что обеспечивает более глубокое и осмысленное освоение школьниками основ предпринимательства. Научная новизна работы заключается в обосновании теоретико-методологических положений о роли внеурочной деятельности в развитии предпринимательских компетенций. Практическая значимость заключается в том, что выводы и рекомендации исследования могут быть учтены при разработке образовательных программ и дополнительных курсов, ориентированных на становление у обучающихся предпринимательских компетенций. Currently, the relevance of forming entrepreneurial competencies in the younger generation is beyond doubt, since modern socio-economic realities require young people not only to have deep knowledge in various fields, but also to be flexible in thinking, independent, and able to find and use new opportunities. Entrepreneurial competencies are considered as a set of knowledge, skills, and personal qualities that allow a person to develop and implement business ideas, understand the essence of economic processes, and creatively approach problem solving. The purpose of this article is to present the results of the study on the implementation of the pedagogical and economic approach to the formation of entrepreneurial competencies in schoolchildren within the framework of extracurricular activities. The essence of this approach is based on the integration of pedagogical and economic knowledge in the content and forms of training, which ensures a deeper and more meaningful mastery of the basics of entrepreneurship by schoolchildren. The scientific novelty of the work lies in the substantiation of theoretical and methodological provisions on the role of extracurricular activities in the development of entrepreneurial competencies. The practical significance lies in the fact that the findings and recommendations of the study can be taken into account when developing educational programs and additional courses aimed at developing entrepreneurial competencies in students.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Финансовая экономика

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 282-285

ISSN журнала: 20757786

Место издания: Москва

Издатель: Фонд содействия развитию экономической науки и образования Экономика

Персоны

  • Москвикина И. А. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Катцына Н. М. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Никитина Д. В. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Корнилова А. С. (Сибирский Федеральный Университет)

Вхождение в базы данных

  • Список ВАК