Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: XXXV Международная научно-практическая конференция «Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности»; Москва; Москва
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.26118/2641.2025.38.52.008
Ключевые слова: game based technologies, communicative universal learning actions, extracurricular activities, primary schoolchildren, role playing game, business game, digital quest, игровые технологии, коммуникативные универсальные учебные действия, внеурочная деятельность, младшие школьники, ролевая игра, деловая игра, цифровой квест
Аннотация: Статья посвящена научно практическому обоснованию применения игровых технологий во внеурочной деятельности для развития коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) у младших школьников. На основе анализа отечественных психолого педагогических исследований раскрывается потенциал ролевых, деловых и цифровых (квестовых) игр Показать полностьюкак средств формирования комплекса умений: постановки цели общения, распределения ролей, аргументации и рефлексии. Приводятся эмпирические данные, подтверждающие статистически значимый рост показателей осмысленного речевого участия (с 34 % до 78 %), расширение ситуативного словаря (на 15–18 %) и повышение уровня инициативного сотрудничества (с 24 % до 71 %). Обоснованы организационно педагогические условия эффективности: гибкая предметно пространственная среда, модеративная позиция учителя и публичность итогового продукта. The article substantiates the use of game based technologies in extracurricular activities as an effective tool for developing communicative universal learning actions (CULAs) in primary school children. Drawing on Russian psychological and pedagogical studies, it examines the potential of role playing, business and digital quest games to foster a coherent skill set: goal setting in communication, role distribution, argumentation and reflection. Empirical data demonstrate significant growth in meaningful verbal participation (from 34 % to 78 %), an expansion of situational vocabulary (by 15–18 %) and an increase in cooperative initiative (from 24 % to 71 %). The paper identifies key organisational and pedagogical conditions - flexible learning space, teacher moderation and public presentation of results.
Журнал: Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности (шифр - МКВСС)
Номера страниц: 32-37
Место издания: Москва