Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: problem-dialogue learning, spelling skills, development of spelling skills, problem dialogue, проблемно-диалогическое обучение, орфографические умения, формирование орфографических умений, проблемный диалог
Аннотация: В статье представлен опыт использования технологии проблемно-диалогическо- го обучения как средства формирования орфографических умений у школьников. Актуальность исследования обусловлена поиском оптимальных технологий для решения методических задач в области изучения орфографии, поскольку грамотное письмо - один из важных компоненПоказать полностьютов общей языковой компетенции. Использование проблемного диалога не только способствует усвоению орфографических норм, но и повышает мотивацию школьников к изучению русского языка через активное участие в учебном процессе. Основными задачами исследования явились: анализ школьных учебников; выявление трудностей в процессе усвоения орфографии, проведение формирующего обучения и его анализ. Методы исследования: анализ и обобщение, эксперимент, моделирование. В результате исследования авторы приходят к выводу: проблемная ситуация, создаваемая в ходе изучения орфографии, стимулирует учащихся к поиску решений, обсуждению и анализу возникающих вопросов, что способствует лучшему запоминанию, применению и усвоению орфографиче ских правил. The article presents the experience of using the technology of problem-dialogue learning as a means of developing spelling skills in schoolchildren. The relevance of the study is due to the search for optimal technologies for solving methodological problems in the field of studying spelling, since literate writing is one of the important components of general language competence. The use of problem dialogue not only contributes to the assimilation of spelling norms, but also increases the motivation of schoolchildren to study the Russian language through active participation in the educational process. The main objectives of the study included the analysis of school textbooks; identification of difficulties in the process of assimilation of spelling, conducting formative training and its analysis. Researchmethods were analysis and generalization, experiment, modeling. As a result of the study, the authors come to the conclusion: a problem situation created in the course of studying spelling stimulates students to search for solutions, discuss and analyze emerging issues, which contributes to better memorization, application and assimilation of spelling rules.
Журнал: Перспективы науки
Выпуск журнала: №2
Номера страниц: 82-84
ISSN журнала: 20776810
Место издания: Тамбов
Издатель: Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"