Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: trigger, speech trigger, artistic trigger, perception of artistic text, impact ofartistic text, триггер, речевой триггер, художественный триггер, восприятие художественного текста, воздействие художественного текста
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена поиском новых методов анализа художественного текста, раскрывающих воздействующую силу произведения на реципиента. Целью данной статьи является выявление механизмов воздействия на читателя посредством художественных триггеров, используемых автором в качестве характерологической детали в описаниПоказать полностьюи персонажа, его поведения и поступков. В поисках решения обозначенной проблемы были решены следующие задачи: характеристика понятия «художественный триггер», анализ романа В.В. Набокова «Защита Лужина» на предмет выявления триггерных эмотивов, установление влияния триггеров на восприятие текста читателями. Методы исследования: стилистический анализ, интерпретация, обобщение. В результате исследования авторы приходят к выводу, что художественные триггеры являются важным элементом в ходе интерпретации текста и могут способствовать глубокому восприятию художественного текста обучающимися, это формирует у них готовность и желание открывать авторский мир художественного текста, формируя читательское сознание и читательскую самостоятельность. The relevance of the study is due to the search for new methods of analyzing a literary text that reveal the impact of a work on a recipient. The purpose of this article is to identify the mechanisms of influence on a reader through artistic triggers used by the author as a characterological detail in the description of a character, his behavior and actions. In search of a solution to the identified problem, the following tasks were solved: characterization of the concept of “artistic trigger”, analysis ofV.V. Nabokov’s novel “The Luzhin Defense” for the purpose of identifying trigger emotives, establishing the influence of triggers on the perception of the text by readers. Research methods included stylistic analysis, interpretation, generalization. As a result of the study, the authors come to the conclusion that artistic triggers are an important element in the course of interpreting the text and can contribute to a deep perception of the literary text by students, this forms their readiness and desire to discover the author’s world of the literary text, forming reader consciousness and reader independence.
Журнал: Перспективы науки
Выпуск журнала: №2
Номера страниц: 108-110
ISSN журнала: 20776810
Место издания: Тамбов
Издатель: Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"