ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ: ОБЗОР ПОДХОДОВ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Цифровые инструменты в образовании; Сургут; Сургут

Год издания: 2025

Ключевые слова: цифровая компетентность, цифровая грамотность, цифровая компетенция, педагоги, образовательные технологии, DigComp, TPACK, профессиональное развитие, digital competence, digital literacy, digital competency, teachers, educational technologies, professional development

Аннотация: Статья посвящена исследованию цифровой компетентности педагогов как ключевого элемента профессиональной деятельности в условиях цифровой трансформации образования. В работе проведен анализ различных подходов к определению данного понятия, особое внимание уделено различиям между цифровой грамотностью, компетенцией и компетентностью.Показать полностьюМетодологическую основу исследования составили системный и компетентностный подходы. В результате анализа выделены ключевые компоненты цифровой компетентности педагогов: технологический, педагогический, когнитивный, коммуникативный и рефлексивный. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для программ повышения квалификации педагогов и интеграции цифровых технологий в образовательный процесс. The article explores the digital competence of teachers as a key element of professional activity in the context of the digital transformation of education. The study analyzes various approaches to defining this concept, рarticular attention is paid to the differences between digital literacy, competence, and competency. The methodological basis of the research includes systemic and competency-based approaches. As a result of the analysis, the key components of teachers' digital competence are identified: technological, pedagogical, cognitive, communicative, and reflective. The practical significance of the study lies in the development of recommendations for teacher training programs and the integration of digital technologies into the educational process.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Цифровые инструменты в образовании

Номера страниц: 242-245

Место издания: Сургут

Персоны

  • Шнайдер Юлия Викторовна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)