Репрезентативные возможности медиареальности образовательных организаций: социально-философский анализ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: media, higher education, media reality, communication, meaning, culture, image, медиа, высшее образование, медиареальность, коммуникация, смысл, культура, образ

Аннотация: В статье проводится социально-философский анализ репрезентативных возможностей, которыми обладает медиареальность образовательных организаций. Обозначено, что медиареальность, создаваемая современными техническими средствами, демонстрирует отражение социокультурной действительности, индивидуальным образом маркированной в части смысПоказать полностьюлов и ценностей. Актуализируется роль медиареальности образовательных организаций в инструментальных аспектах, связанных с формированием аудитории, взаимодействием с другими средствами массовой информации, освоением различных компетенций. Рассмотрены позиции отечественных авторов, которые раскрывают специфику функционирования и трансформации медиареальности образовательных организаций. Авторами приводятся медиаобразы, которыми оперируют организации высшего образования, нацеливающие представителей целевых аудиторий воспринимать их в качестве значимых. Делается акцент на прагматике медиареальности в контексте современного мирового развития и усилении процессов цифровизации. Определено, что сфера высшего образования в большей степени использует образы, напоминающие симулякры. В заключение авторами исследования сформулированы положения, которые дополняют текущие социально-философские размышления, касающиеся репрезентативных возможностей образовательных организаций. The article provides a socio-philosophical analysis of the representative capabilities of the media reality of educational organizations. It is noted that the media reality created by modern technical means demonstrates a reflection of socio-cultural reality, individually marked in terms of meanings and values. The role of the media reality of educational organizations is updated in instrumental aspects related to the formation of the audience, interaction with other media, and the development of various competencies. The positions of domestic authors who reveal the specifics of the functioning and transformation of the media reality of educational organizations are considered. The authors provide media images that higher education organizations operate with, aiming representatives of target audiences to perceive them as significant. Emphasis is placed on the pragmatics of media reality in the context of modern world development and the strengthening of digitalization processes. It is determined that the sphere of higher education to a greater extent uses images resembling simulacra. In conclusion, the authors of the study formulated provisions that complement current sociophilosophical reflections on the representative capabilities of educational organizations.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социология

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 168-173

ISSN журнала: 18129226

Место издания: Москва

Издатель: Российская социологическая ассоциация, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Персоны

  • Равочкин Н. Н. (Кузбасский государственный аграрный университет имени В.Н. Полецкова)
  • Кудашов В. И. (Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Нескрябина О. Ф. (Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Рахинский Д. В. (Красноярский государственный аграрный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК