Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: history of pedagogical education, Lesosibirsk pedagogical institute, Department of Philology, teaching staff, история педагогического образования, Лесосибирский педагогический институт, кафедра филологии, педагогические кадры
Аннотация: История педагогических институтов является важной частью изучения развития системы образования, педагогической науки и подготовки учительских кадров. В данной статье рассматривается становление и развитие кафедры филологии и языковой коммуникации Лесосибирского (ранее Енисейского) педагогического института в контексте истории образПоказать полностьюования. Особое внимание уделяется вкладу выдающихся преподавателей, сформировавших научные и педагогические традиции кафедры: А.И. Малютиной, П.Я. Гриб, Р.Т. Гриб, Б.Я. Шарифуллина. Это определяет актуальность исследования. Основными задачами исследования явились: на основе архивных материалов, научных публикаций и воспоминаний показать, как формировались педагогические и научные школы кафедры, а также ее роль в развитии гуманитарного образования Сибири. Методы исследования: анализ и обобщение, В результате исследования авторы приходят к выводу, значение изучения истории педагогических институтов важно и необходимо для сохранения академических традиций и понимания эволюции образовательных практик в России. The history of pedagogical institutes is an important part of studying the development of the education system, pedagogical science and training of teachers. This article examines the formation and development of the Department of Philology and Language Communication of the Lesosibirsk (formerly Yenisei) Pedagogical Institute in the context of the history of education in the Krasnoyarsk Territory. Particular attention is paid to the contribution of outstanding teachers who formed the scientific and pedagogical traditions of the department: A.I. Based on archival materials, scientific publications and memoirs, it is shown how the pedagogical and scientific schools of the department were formed, as well as its role in the development of humanitarian education in Siberia. The article emphasizes the importance of studying the history of pedagogical institutes for preserving academic traditions and understanding the evolution of educational practices in Russia.
Журнал: Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей
Выпуск журнала: №16
Номера страниц: 8-30
Место издания: Красноярск
Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет