Кейс-метод и его применение в практике будущих педагогов-психологов (на примере инструктивного лагеря) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: case method, situations of certainty and uncertainty, pedagogical technology, professional training, practice, instructional camp, counselor, case situation, situation analysis, teacher-psychologist, professional competence, кейс-метод, ситуации определенности и неопределенности, педагогическая технология, профессиональная подготовка, практика, инструктивный лагерь, вожатый, кейс-ситуация, анализ ситуации, педагог-психолог, профессиональная компетентность

Аннотация: В статье рассматривается кейс-метод и его применение в практике будущих педагогов-психологов (на примере инструктивного лагеря). Предложены подходы к реализации кейс-метода как одного из ведущих методов обучения при работе со студентами психолого-педагогического направления. На основе анализа научной литературы, который позволил выПоказать полностьюявить преимущества данного метода, авторы дают характеристику кейс-методу, подробно рассматривают его структуру и выделяют отличительные черты, цели его применения. Авторы дают описание классификации кейсов (полный и неполный кейс). Описана реальная ситуация, которая послужила основой для разработки кейса и приведен пример кейса. Показаны результаты эмпирического исследования по сопровождению работы с кейс-ситуацией в ходе практики. Приведенный пример позволяет увидеть возможности использования данного метода для контроля и оценки сформированности профессиональных компетентностей будущих педагогов-психологов. Статья может быть полезна педагогам, преподавателям высшей школы, студентам. THE ARTICLE DISCUSSES THE CASE METHOD AND ITS APPLICATION IN THE PRACTICE OF FUTURE EDUCATIONAL PSYCHOLOGISTS (BY EXAMPLE OF AN INSTRUCTIONAL CAMP). APPROACHES TO THE IMPLEMENTATION OF CASE METHOD AS ONE OF THE LEADING TEACHING METHODS WHEN WORKING WITH STUDENTS OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL FIELD ARE PROPOSED. BASED ON THE ANALYSIS OF SCIENTIFIC LITERATURE, WHICH REVEALED THE ADVANTAGES OF THIS METHOD, THE AUTHORS CHARACTERIZE THE CASE METHOD, EXAMINE ITS STRUCTURE IN DETAIL, AND HIGHLIGHT ITS DISTINCTIVE FEATURES AND THE GOALS OF ITS APPLICATION. THE AUTHORS DESCRIBE THE CLASSIFICATION OF CASES (COMPLETE AND INCOMPLETE CASES). THE ARTICLE DESCRIBES THE REAL SITUATION THAT SERVED FOR THE DEVELOPMENT OF THE CASE AND PROVIDES AN EXAMPLE OF THE CASE. WIE RESULTS OF AN EMPIRICAL STUDY AND PRACTICES ARE SHOWN. WIE EXAMPLE ALLOWS US TO SEE THE POSSIBILITIES OF USING THIS METHOD TO MONITOR AND EVALUATE THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF FUTURE EDUCATIONAL PSYCHOLOGISTS. 7BE ARTICLE MAY BE USEFUL FOR TEACHERS, HIGHER SCHOOL TEACHERS AND STUDENTS.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогика

Выпуск журнала: Т.89, 5

Номера страниц: 89-98

ISSN журнала: 0869561X

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Педагогика

Персоны

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК