Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.25629/HC.2025.06.08
Ключевые слова: physical education, students, physical education formats in universities, blended learning, review and analysis of scientific publications, физическое воспитание, студенты, форматы физического воспитания в вузах, смешанное обучение, обзор и анализ научных публикаций
Аннотация: Использование в образовательном процессе по физическому воспитанию новых форматов обучения, связанных с активным применением дистанционных образовательных технологий, способствует значимому повышению уровня физической подготовленности, академической успеваемости, социальных и двигательных навыков молодых людей, обучающихся в высшейПоказать полностьюшколе. Эксперты и ученые настаивают на необходимости использования различных форматов смешанного обучения (blended learning), сочетающего традиционные и дистанционные методы и модели обучения, в практике физического воспитания студенческой молодежи. Цель исследования - поиск достоверной информации о влиянии различных форматов смешанного обучения, используемых в практике учебных дисциплин, связанных с физическим воспитанием и спортом, на уровень физической подготовленности и двигательных навыков студентов вузов. В ходе исследования использовались теоретические (сбор и анализ актуальных литературных данных), эмпирические (процедура анкетирования определенной фокус-группы - преподавателей кафедр физической культуры/физического воспитания и спорта/физической подготовки некоторых вузов Красноярского края), статистические (использование методов описательной статистики) методы достижения заявленной цели. Выявлен недостаток использования смешанного обучения в практике обучения студентов по учебной дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт». Выявлен недостаток объективных данных о влиянии форматов смешанного обучения, используемых в практике физического воспитания, на уровень физической подготовленности студентов вузов. Наиболее эффективным форматом смешанного обучения преподаватели физического воспитания считают модели обучения, сочетающие совместное использование обучающих материалов (коротких видео лекций, видео роликов, теоретических и методических материалов) и самостоятельной практической работы обучающихся. Основные тенденции развития смешанного обучения в практике физического воспитания студентов связаны с более широким использованием в образовательной практике потенциала мобильных технологий (фитнес-приложений, электронных обучающих онлайн-платформ и пр.) и разработке новых электронных образовательных курсов, позволяющих осуществить быстрый переход от традиционного к проблемно-ориентированному (индивидуализированному) обучению. The application of new learning formats in educational process in physical education, associated with the active application of distance technologies, contributes to a significant increase in physical fitness profile, academic performance, social and motor skills of young people, who studying in higher education. Experts and scientists insist on the need to applied various formats of blended learning, combining traditional and distance learning methods and models, in physical education of student youth. The purpose of this study is to find correct information on the impact of various formats of blended learning applied in academic disciplines related to physical education and sports on physical fitness profile and motor skills of university students. During the study, theoretical (collection and analysis of relevant literary knowledge), empirical (questioning procedure of a specific focus group - teachers of the departments of physical education/physical education and sports/physical training of some universities of the Krasnoyarsk Region), statistical (application of descriptive statistics methods) methods were applied to achieve the stated goal. The shortcomings of using blended learning in teaching of students in the academic discipline “Applied Physical Education and Sports” were identified. A lack of objective data on the impact of blended learning formats applied in physical education on physical fitness profile of university students has been identified. Physical education teachers consider the most effective blended learning format to be learning models that combine the joint applied of educational materials (short video lectures, video clips, theoretical and methodological materials) and independent practical workout of students. The main trends in the development of blended learning in physical education of students are associated with the wider use of the potential of mobile technologies (fitness applications, electronic online learning platforms, etc.) in education process and development of new electronic educational courses that allow for a rapid transition from traditional to problem-oriented (individualized) learning.
Журнал: Человеческий капитал
Выпуск журнала: №6
Номера страниц: 94-106
ISSN журнала: 20742029
Место издания: Москва
Издатель: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, ООО "Объединенная редакция", Закрытое акционерное общество Центр исследований и внедрения инновационных технологий управления организациями "ОПТИМА ПРОЕКТ", Некоммерческое партнерство "Межрегиональный центр содействия развитию трудовых ресурсов и территорий "ОПТИМА ПРОЕКТ", Общество с ограниченной ответственностью Мир делового сотрудничества "ПРОГРЕСС", Некоммерческое партнерство «Межрегиональный центр содействия развитию ресурсов и территорий «ОПТИМА ПРОЕКТ»