Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: digitalization, social Security, digital maturity, readiness, social services, social service institution, цифровизация, социальное обеспечение, цифровая зрелость, готовность, социальные услуги, учреждение социального обслуживания
Аннотация: Авторы исследуют цифровую готовность учреждений социального обслуживания на основании разработанного методического подхода, включающего оценку цифровых ресурсов и технологий учреждения, инфраструктурного, технологического и кадрового потенциала учреждений, расходов на цифровизацию. Проанализирована правовая база процессов цифровизаПоказать полностьюции и цифровой трансформации сферы социального обслуживания и обеспечения населения. Выявлено, что оценка цифровой зрелости социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ, органами власти не проводится. Утвержденные на федеральном уровне методики оценивают цифровую зрелость социальной сферы применительно к образованию и здравоохранению. Восполнению этого пробела и посвящена статья. Проведенная оценка цифровой готовности учреждений социального обеспечения Красноярского края показала низкий уровень цифровой готовности учреждений социальной сферы региона. Присутствуют отдельные успехи и результаты цифровизации сферы, но говорить о переходе к цифровой трансформации преждевременно. Устойчиво существует проблема финансирования сферы, действуют ограничения инфраструктурного характера, уровень навыков кадровых ресурсов нуждается в повышении с учетом новых требований и технологий. The authors explore the digital readiness of social service institutions based on the developed methodological approach, which includes an assessment of the institution's digital resources and technologies, the infrastructural, technological and personnel readiness of institutions for digitalization, and the costs of digitalization. The legal framework of the processes of digitalization and digital transformation of the sphere of social services and provision of the population is analyzed. It has been revealed that the assessment of the digital maturity of the social sphere, which belongs to the sphere of activity of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation, is not carried out by the authorities. Methods approved at the federal level assess the digital maturity of the social sphere in relation to education and healthcare. The article is devoted to filling this gap. The conducted assessment of the digital readiness of social security institutions in the Krasnoyarsk Territory showed a low level of digital readiness of social institutions in the region. There are some successes and results of the digitalization of the sphere, but it is premature to talk about the transition to digital transformation. There is a persistent problem of financing the sphere, there are infrastructural restrictions, and the skill level of human resources needs to be improved taking into account new requirements and technologies.
Журнал: Экономическое развитие России
Выпуск журнала: Т.32, №5
Номера страниц: 200-209
ISSN журнала: 23065001
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Русайнс"