ОБУЧЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ, ЭКСПЕРТНЫЙ ПОДХОД : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Экспертные институты в XXI веке: принципы, технологии, культура в условиях построения безопасного мира; Иркутск; Иркутск

Год издания: 2025

Ключевые слова: цифровизация образования, оптимизация, дегуманизация образования, социализация, digitalization of education, optimization, dehumanization of education, socialization

Аннотация: Анализируются профессиональные эффекты, сопутствующие цифровой социализации личности в процессе получения высшего гуманитарного образования. Подчеркивается необходимость исследования не только положительных аспектов цифровых технологий, но и рисков замещения традиционных методов обучения, которые развивают критическое мышление, креПоказать полностьюативность и коммуникабельность - ключевые навыки для гуманитариев. Определено, что в рамках социологии важно исследовать возможность и оправданность интеграции цифровизации в обучение гуманитарным специальностям для оценки оптимального баланса между цифровыми инструментами и классическими методами обучения. The article analyzes the professional effects accompanying the digital socialization of an individual in the process of obtaining higher education in the humanities. It is necessary to study not only the positive aspects of digital technologies, but also the risks of replacing traditional teaching methods that develop critical thinking, creativity and communication skills - key skills for humanists. In a sociological context, it is important to study the possibility and justification of integrating digitalization into teaching humanities to assess the optimal balance between digital tools and classical teaching methods.

Издание

Журнал: Экспертные институты в условиях построения безопасного мира

Номера страниц: 412-415

Место издания: Иркутск

Персоны

  • Крютченко А. Д. (Сибирский федеральный университет)