Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.36698/2304-5957-2025-3-98-102
Ключевые слова: experimental research, schoolchildren, environmental laboratory, Career Guidance, school-university collaboration, ecology, кспериментальные исследования, школьники, экологическая лаборатория, профориентация, школа-вуз, экология
Аннотация: Статья посвящена опыту вовлечения школьников 8-9 классов в научно-исследовательскую деятельность на базе лаборатории Центра экотоксикологии и экологической безопасности Сибирского федерального университета (г. Красноярск). В рамках профориентационной программы школьники изучали токсическое действие бытовых продуктов на рачков дафниПоказать полностьюй. Результаты показали высокую токсичность некоторых продуктов, что способствовало формированию экологического сознания учащихся. В работе показана значимость подобных проектов для экологического образования и профориентации, укрепления связей между школой и вузом, а также развития у школьников интереса к науке и навыков критического мышления. This article explores the experience of engaging 8th-9th-grade schoolchildren in research activities at the laboratory of the Siberian Federal University (Krasnoyarsk). As part of a career guidance program, schoolchildren investigated the toxic effects of household products on Daphnia magna. The results revealed high toxicity levels of certain products, fostering the development of environmental awareness among schoolchildren. The study highlights the importance of such projects for environmental education, career orientation, strengthening school-university collaboration, and development schoolchildren interest in science and critical thinking skills
Журнал: Астраханский вестник экологического образования
Выпуск журнала: №3
Номера страниц: 98-102
ISSN журнала: 23045957
Место издания: Астрахань
Издатель: ООО «Нижневолжский экоцентр»