Концептуальный анализ как способ формирования исследовательских умений : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: research skills, conceptual analysis, the concept of “May 1”, regional newspaper, linguistic methods, исследовательские умения, концептуальный анализ, концепт«1 мая», региональная газета, лингвистические методы

Аннотация: В статье представлен опыт формирования исследовательских умений студентов педагогического вуза в рамках дисциплины «Основные тенденции развития русского языка и литературы». Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска новых эффективных методов формирования умений у студентов видеть проблему, выдвигать гипотезу, примПоказать полностьюенять научные методы в исследовании, владеть научным аппаратом. Методы исследования: метод обобщения, метод моделирования заданий. В результате исследования авторы приходят к выводу, что при изучении дисциплины «Основные тенденции развития русского языка и литературы» целесообразно применять концептуальный анализ, в процессе которого студенты приобретают навыки исследовательской работы: выдвигать гипотезу, проводить отбор языкового материала, рассматривать языковые единицы с когнитивной точки зрения, обобщать полученный материал и формулировать обоснованные выводы. The article presents the experience of developing research skills of students of a pedagogical university within the framework of the discipline “Main trends in the development of the Russian language and literature”. The relevance of the study is due to the need to find new effective methods for developing students’ skills to see a problem, put forward a hypothesis, apply scientific methods in research, and master scientific apparatus. Research methods are generalization method and task modeling method. As a result of the study, the authors come to the conclusion that when studying the discipline “Main trends in the development of the Russian language and literature” it is advisable to use conceptual analysis, during which students acquire research skills: put forward a hypothesis, select language material, consider language units from a cognitive point of view, generalize the obtained material and formulate reasonable conclusions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Перспективы науки

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 90-92

ISSN журнала: 20776810

Место издания: Тамбов

Издатель: Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"

Персоны

  • Мамаева С. В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Шмульская Л. С. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Гладышева А. О. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Цыганкова В. А. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК